Отношения с родителями служат фундаментом развития и становления ребенка в обществе. Доверительное общение может быть источником радости и поддержки, а при потере доверия появляются стресс и конфликты. В нашей семейной программе мы постоянно рассматриваем аспекты психологии детско-родительских отношений. Занятие 11 ноября в семейной программе г. Иваново было промежуточным итогом этой темы. На предыдущих занятиях и индивидуально мы разбирали в теории и на практике виды конфликтов родителей и детей, стили и методы воспитания, способы конструктивно решать возникающие проблемы.
На этом же занятии мы подвели итоги по основным аспектам, а именно: что такое доверие в семье; почему ребенок может не доверять родителям; как вести себя с маленькими детьми; как общаться с подростками; как наладить отношения с ребенком, если произошел конфликт; как установить контакт с ребенком. Отдельно затронули тему методов общения с детьми, выделив наиболее действенные. Особенно актуальной оказалась тема «Как наладить доверительные отношения с подростком». Те родители, у которых дети уже подросткового возраста, столкнулись с рядом проблем, наши занятия и индивидуальные консультации были для них очень полезны.
Также поговорили о том, как правильно вести себя родителям во время конфликтов, чтобы ребенок начал доверять, а подросток не утратил уважения к родителям.
Очень много вопросов задавали родители, делились проблемами, своим опытом, неудачами и успехами. Беседа получилась очень содержательной и интересной.
И продолжение этой темы было уже в неформальной обстановке на нашей уютной кухне за чашкой чая.
Ульяна К.: Большое спасибо за занятие. Было очень интересно, понятно и познавательно. Я сразу задумалась о правильности методов воспитания своих детей. Правильно ли я себя с ними веду. Оказывается, не всегда. Буду очень стараться, чтобы в их переходный возраст мы могли найти общий язык.
Люба С.: Было очень интересно послушать о методах воспитания, особенно подростков. Много взяла для себя. Есть над чем поработать самой.
