Основная задача семейной программы — дать как можно больше знаний по вопросам развития и воспитания детей. Для того, чтобы правильно оценивать поступки своих детей, необходимо знать, как развивается ребенок, что с ним происходит на каждом этапе развития, как правильно реагировать на капризы, грубость, непослушание и другие неприятные проявления в поведении своих детей. Да и слишком послушные дети, которые, казалось бы, не доставляют никаких хлопот, тоже нуждаются в пристальном внимании.
В Ивановской семейной программе этому уделяется большое значение. Иногда родители даже не знают, о чем спросить, поэтому специалисты проводят семинары и занятия, на которых подробно разбирают каждый этап развития ребенка.
Такое занятие было проведено 14 декабря. Специалисты разбили группу на 2 подгруппы. В одной занимались мамы, у которых дети детсадовского возраста, а в другой — дети, которые ходят в школу.
С родителями школьников был проведен семинар на наиболее сложную тему: «Кризис подросткового возраста: стадии и цели. Зачем он нужен ребенку?».
Психолог рассказала, что такое переходный возраст, почему он называется «трудным», что такое кризис подростковых изменений, почему это нелегкое время как для ребенка, так и для его родителей, какие конфликты происходят в этом периоде, и почему они считаются самыми тяжелыми, что такое сепарация от родителей. Основное внимание было уделено вопросу: «Что же происходит с подростком, как протекает подростковый кризис и зачем он нужен?»
Родители активно принимали участие в беседе, узнавали своих детей в той или иной ситуации, приводили свои примеры, говорили о том, где они ошибались. Конечно, это повлекло и другие вопросы по воспитанию подростков. Родители попросили провести занятие и рассказать, что делать, если подросток стал курить и употреблять спиртные напитки. Как предотвратить вредные привычки? На следующем занятии мы продолжим эту сложную тему, поговорим об ошибках родителей, определим, как нужно вести себя с подростком, чтобы помочь процессу развития и не разрушить отношения в семье.
В группе «дошколят» в начале встречи мамы рассмотрели вопрос, а кто же такие Дети? Вспомнили, что в мире детства побывал каждый взрослый. Поделились воспоминаниями о своем детстве. Обсудили, насколько важна роль родителей в жизни ребенка. Специалист рассказала о периодизации возраста детей до семи лет. Затем вместе с родителями, выделяя тот или иной возраст, отметили его особенности, возможности и отличия. Уделили особое внимание роли значимых взрослых в развитии ребенка того или иного возраста. Рассмотрели вопрос осознанного родительства. Далее специалист показала видеоролик по цветовым зонам правил воспитания (по Ю.Б. Гиппенрейтер). После просмотра обсудили каждую зону, подумали, как можно применить этот метод в воспитании своего ребенка. Обсуждение проходило бурно. Каждый хотел высказаться, отстоять свою точку зрения. В конце мамы пришли к выводу, что нужно обязательно знать психологические особенности дошкольного возраста, чтобы меньше допускать ошибок в воспитании своих детей.
Обсуждение продолжилось и за чаем на нашей уютной кухне. Многие родители записались на индивидуальные консультации по проблемам своих взаимоотношений с детьми.
Ксения П.: «Это был очень полезный и интересный семинар. Я узнала важную информацию про развитие ребенка. Обязательно буду применять полученные знания при общении со своим братом, которого я опекаю».
Татьяна М.: «На занятии я получила много полезной информации. Было интересно послушать про возрастной кризис 3-х лет. В воспитании моих детей мне еще только предстоит с столкнуться с таким поведением. Так как я одинокая мама, мне очень важна поддержка специалистов фонда. Спасибо большое».
Мероприятие проведено с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».