В середине февраля участники семейной программы в г. Иваново встретились на необычном занятии – актуальные ситуации, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться при воспитании детей. Обсуждая и предлагая способы решения, ребята повышают свою психолого-педагогическую компетентность, расширяют свои представления о возрастных особенностях детей, вырабатывают продуктивные способы решения конфликтных ситуаций. Таким способом психолог и социальный педагог еще раз подчеркивают, что одна из главных задач программы – это повышение родительской компетенции родителей и обучение их способам конструктивного разрешения конфликтных ситуации, как в семье, так и в социуме.
Итак, все участники занятия были распределены на три группы. Каждой группе была предложена на листе бумаги одна и та же проблемная ситуация. Родители в мини-группах обсуждали, выявляли причину возникновения конфликта или поведения ребенка, искали и предлагали пути выхода. Процесс обсуждения проходил бурно! Каждый старался высказаться, предложить свой способ решения, а где-то и не согласиться. В итоге, один участник представлял мнение своей мини-группы, отвечал на вопросы, отстаивал. Заканчивалось обсуждение дополнениями и разъяснениями специалистов Фонда. Таким образом, участниками программы было отработано пять проблемных ситуаций. А какие же ситуации мы разбирали?
Конфликт между папой, мамой и бабушкой по поводу счетных палочек для ребенка, испорченный дочкой подарок папы для мамы, съеденный детьми торт, приготовленный для праздника и д.р.
После продуктивной работы, участники мероприятия пили чай на нашей замечательной кухне и продолжали делиться своими впечатлениями.
Екатерина Т.: « Да, необычное мероприятие для нас сегодня подготовили. Это очень хороший способ, как закрепить теоретические знания, так и применяя их, искать и предлагать способы решения ситуаций. Хорошо, что это станет традицией программы».