17 февраля 2022 года наставники и подопечные на Клубе наставников выявляли свой уровень жизнестойкости с помощью теста С. Мадди в адаптации Д. Леонтьева.
Жизнестойкость — это способность личности выдерживать стрессовые ситуации, сохраняя при этом внутреннюю сбалансированность без снижения успешности деятельности. Компоненты жизнестойкости, по мнению психологов, развиваются обычно в детстве, хотя их можно развивать и позднее. Для развития компонента участия принципиально важно принятие и поддержка, любовь и одобрение со стороны родителей.
Для развития компонента контроля важна поддержка инициативы, стремления справляться с задачами все возрастающей сложности. Для развития принятия риска важно богатство впечатлений, изменчивость и неоднородность среды.
Воспитание в детском доме лишило молодых людей родительской любви и поддержки, поэтому важные компоненты их жизнестойкости не получили развития в детском возрасте. Развитию жизнестойкости и умений справляться со стрессом мы решили посвятить несколько следующих встреч клуба.
Маша С.: «Часто мне бывает трудно справляться со своими эмоциями. Я переживаю из-за пустяков, очень нуждаюсь в поддержке. Моя наставница Ксюша хорошо понимает меня, знает, когда нужно что-то сказать, а когда — просто обнять. Мне это важно. Я надеюсь, что знания и опыт, который я получу на наших встречах клуба наставничества, помогут мне научиться управлять собой, стать независимой и более жизнестойкой».
Мероприятие проведено в рамках проекта «Вместе мы сила», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.