Во Владимире встречи Клуба наставников в марте и апреле были посвящены самооценке. У выпускников детских домов часто возникают проблемы с самооценкой, что приводит к нестабильной психике, тревожности, обманутым ожиданиям, неадекватным целям и множеству лишних сложностей в жизни.
Для определения уровня самооценки участников психолог фонда Татьяна Александровна Девицкая использовала тест Дембо-Рубенштейна. Фактически данный тест является методом психодиагностики и применяется для детального изучения самооценки и самовосприятия человека. С его помощью можно диагностировать устойчивость отношения к себе, фон настроения, адекватность, зрелость, наличие проблем, уровень критичности и требовательности, а также уровень удовлетворенности своей личностью.
Результаты диагностики показали, что у большинства ребят уровень самооценки значительно занижен. На тренинговом занятии в апреле наставники и подопечные продолжили работать над повышением самооценки и безусловным принятием себя. Молодые люди также познакомились с предложенным американским психологом и психиатром Эриком Берном понятием «окейность», узнали, как отношение к себе и окружающим может влиять на качество жизни. Встреча закончилась чтением декларации самоценности.
«Мне очень приятно замечать, как меняются ребята в ходе проекта. Благодаря нашим встречам они уже гораздо бережнее стали относиться к себе и другим, учатся распознавать свои чувства, объективно воспринимать себя, ощущать собственную ценность. Наставники, взрослея эмоционально, начинают эффективнее поддерживать своих подопечных, и те, в свою очередь, становятся более самостоятельными», — отмечает координатор проекта Наталья Макашина.
Мероприятие проведено в партнерстве с БФ «Надежда». Проект «Я и мой наставник» реализуется при поддержке БФ «Абсолют — помощь».