17 октября 2019 года участницы проекта «Шаг в будущее», выпускницы детских домов г. Иваново и Ивановской области посетили с экскурсией ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3» для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Директор Сорокина Любовь Алексеевна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Абрамова Елена Викторовна провели для девушек экскурсию по школе, показали столовую, библиотеку и новый современный компьютерный класс с возможностью просмотра 3D роликов.
В 2019 году школа приняла участие в проекте«Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в рамках которого и появился данный класс. Девушки высоко оценили возможности школы и отметили, что работать в таких условиях очень здорово и интересно.
Во время встречи ребят познакомили с работой трех специалистов: социального педагога, педагога-психолога и учителя-логопеда.
Бубнова Елена Валерьевна, социальный педагог школы, рассказала о своей работе, которая по сути объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
Николай Анатольевич Дернов, педагог- психолог школы, рассказал об особенностях профессии психолога, а также предложил ребятам пройти тест Эрика Варгетта, с которого обычно он начинает знакомство с новыми учениками.
Николай Анатольевич поделился как интерпретировать результаты теста и с его помощью понять — какая у ребенка самооценка, социальные навыки, амбиции, внутренняя устойчивость и отношение к страхам.
Девушкам очень понравилось проходить и интерпретировать рисуночный тест Варгетта.
А в третьей части нашей встречи Шокин Алексей Юрьевич, учитель-логопед, попавший в пятерку лучших дефектологов России 2019, рассказал о специфике своей профессии, которая в современном мире приобретает все большее значение. С начала 90-х актуальность логопедии растет с каждым годом, так как неуклонно растет количество детей с нарушениями речи. Доктора часто ставят задержку речевого развития, алалию, неправильное звукопроизношение и для исправления данных проблем требуется работать с логопедом. За чашечкой чая поговорили мы и о том, где в нашем городе можно получить образование для того, чтобы работать в данных сферах. Девушки задавали много вопросов об условиях труда в школе, заработной плате и многом другом.
После знакомства с профессиями, Алексей Юрьевич предложил девушкам поучаствовать в мастер-классе по изготовлению визуального расписания ученика.
Визуальное расписание – это последовательность картинок, слов или чисел, которые отображают этапы каких-то событий или занятий. Это важное средство визуальной поддержки для детей с нарушениями речи, а также расстройствами аутистического спектра, которое педагоги используют в своей работе. Создавая хорошо структурированное визуальное расписание для своих учеников, облегчаем задачу по запоминанию больших объемов информации, тем самым ребята успешно удерживают в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать в течение дня. Каждый участник мастер-класса создал свое неповторимое расписание дня, представив себя в качестве педагога, подготавливающего урок.
Ангелина С.: «Мне очень понравилась экскурсия в школу №3. Тут очень добрые педагоги, которые любят свою работу и учеников. Сегодня я узнала много нового о работе социального педагога, психолога и логопеда. Для себя я точно решила, что хочу работать с детьми в школе. Сегодня я еще раз убедилась в том, что это очень достойное и интересное дело!».
Влада В.: «Для нас подготовили очень интересный мастер-класс по созданию визуального расписания. Такая интересная идея! Я люблю рисовать и что-то мастерить руками. Оказывается для работы в школе — это полезный навык«.
Проект «Шаг в будущее» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.