Руслан – выпускник Комсомольской школы-интерната, опытный наставник, волонтер, активно участвует в программах фонда «Мы вместе» на протяжении многих лет, работает на Ивановском предприятии Искож, в прошлом году отметил свое тридцатилетие. В программе индивидуального наставничества принимает участие с 2016 года. Илья – третий подопечный Руслана.
Илья – выпускник Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Радуга». 2021-2022 учебный год был для Ильи первым в его самостоятельной жизни после выхода из детского дома, поэтому вся та помощь и поддержка, которые он получил от своего наставника, были для него очень важными и полезными. В детском доме у Ильи сложно складывались отношения с учебой, мотивации к получению знаний практически не было. Вернее, как говорил сам Илья, он не понимал и не видел важности получения знаний по математике или по русскому языку, а тем более физики или химии.
Взаимодействие наставника и подопечного началось с того, что Руслан помог Илье в обустройстве комнаты в общежитии: отремонтировали дверь, поставили новый замок, сделали вешалку для одежды и полочку для обуви. Все это Руслан делал не один раз и для себя, и для своих подопечных, а Илья получил полезный опыт, знания и умения.
Затем ребята приняли участие в волонтерском проекте по изготовлению будок для приюта «Майский день». Молодые люди работали вместе со взрослыми волонтерами, которые показали, как делать расчеты, подбирать стройматериалы, пользоваться специальным инструментом.
В дальнейшем были другие волонтерские проекты в течение года. Неоднократно Руслан с Ильей помогали детскому дому «Радуга», в котором жил Илья, работали вместе с православными волонтерами по уборке территорий восстанавливаемых и работающих храмов. Оба юноши принимали самое активное участие в социальном проекте «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»: делали ширму и куклы для кукольного театра в подарок детскому дому, участвовали в самом спектакле, который показали воспитанникам детского дома.
Интерес к волонтерской работе развил у Ильи стремление помогать своим родным: сестрам, племянникам и даже своей матери, с которой Илья стал поддерживать отношения. Сегодня у Ильи, как и у его наставника Руслана практически нет свободного времени. Он все время занят каким-либо полезным делом для себя или для других. И при этом он только заканчивает первый курс колледжа, а интерес к учебе, по сравнению со школой, у Ильи значительно вырос.
Наставник и подопечный активно строят планы на будущее, тем более, что Илье еще нет и восемнадцати лет и ему еще очень многому нужно научиться.