-Вы умеете общаться?
-Что за странный вопрос, ответите вы? Конечно!
Мы постоянно общаемся в семье, с друзьями, с соседями, и это само собой
разумеющееся. Но, оказывается, у общения есть много секретов, этических правил и
принципов, если это общение называется деловым.
Что такое деловое общение? Чем оно отличается от повседневного и дружеского? Как правильно себя вести, когда ты являешься участником делового общения? Эти и другие вопросы собрались обсудить участники семейной программы в Кировском Центре поддержки выпускников детских домов.
В начале встречи психолог Татьяна Булатова предложила вспомнить ситуации, связанные с деловым общением из личного опыта каждого участника. Получился большой список: это и устройство на работу, и телефонный разговор, и сдача экзамена, и выяснение значимого вопроса в любой организации (поликлиника, ЖКХ, школа, д/с), и общение в коллективе с руководителем, коллегами, клиентами и др. В этом многообразии форм делового общения есть свои общие принципы, которые мы обсудили в процессе беседы и разобрались в тонкостях отдельных ситуаций, взятых из личного опыта наших мам.
Например, узнали, что первым телефонную трубку в деловом разговоре должен класть тот, кому мы позвонили. А если вы являетесь сотрудником организации, и вам позвонил клиент, то наоборот, он первый кладёт трубку. Главный вывод, который сделали участники встречи: быть вежливым, уважать собеседника, умение выслушать не перебивая, а также умение грамотно и
чётко излагать свою мысль или просьбу — это те качества, которые необходимо развивать, как молодым мамам, так и их подрастающим детям.
Мероприятие проведено в рамках проекта «Уверенный старт» при поддержке БФ «Абсолют — помощь».