29 марта клуб наставников был посвящен очень важной теме — управлению своими эмоциями. Для ребят было важно понять, как можно проявлять эмоции, не разрушая себя и других. Познакомились с новым психологическим понятием «контейнирование» — способностью человека не раниться от собственных переживаний. Вместе мы выполнили несколько упражнений на распознавание и здорового выражения своих эмоций, а также поговорили о том, как «вырастить» собственный контейнер для переработки эмоций, опираясь и накапливая свои ресурсы.
Маша С.: «Сегодня мы учились выпускать пар. Я поняла, что нужно делать для того, чтобы не срываться на других. Надеюсь, у меня теперь получится жить без эмоциональных взрывов».
На встрече клуба наставников в апреле 19 апреля продолжили говорить об эмоциональном здоровье. В этот раз обсудили личные границы. Личные границы — это индивидуальное пространство, включающее в себя ценности, интересы, увлечения, убеждения, взгляды, эмоции человека. Их нельзя увидеть или потрогать рукой, но можно почувствовать. От соблюдения личных границ зависит то, как человек себя ведет, насколько он расслаблен и готов к общению, открыт или сдержан. Гибкие, при этом прочные и бережно выстроенные личные границы являются залогом крепких, здоровых и гармоничных отношений человека с самим собой и другими. Личные границы позволяют выстроить и защитить свой уникальный мир, оберегают самооценку человека и помогают расставлять приоритеты в жизни. Благодаря личным границам человек может быть в какие-то моменты то сильным, то слабым и, главное, всегда оставаться верным себе.
К сожалению, личные границы молодых людей, выросших в учреждениях интернатного типа, часто не принимались во внимание окружающими и постоянно нарушались. Из-за этого возникали агрессия, раздражение, чувство тревоги и вины. Наставники и подопечные рассказывали, что при нарушении границ они чувствовали себя опустошенными, уставшими, утратившими ко всему интерес. На занятии учились грамотно выстраивать и отстаивать личностные границы.
Люда М.: «Мне очень понравилось упражнение на визуализацию границ. Я сразу же увидела большой дом, окруженный забором и рвом с водой. Но через ров был мост. Я уважаю границы других людей и очень хочу, чтобы мои границы тоже соблюдались».