19 ноября в Ивановском Центре поддержки выпускников прошел Клуб наставника. Первые два месяца работы в программе показали, что участники сталкиваются с проблемами межличностного взаимодействия, недопонимания друг друга в самых различных жизненных ситуациях.
Некоторых это пугает и расстраивает, некоторых — злит и раздражает, это касается как наставников, так и их подопечных. Именно поэтому темой Клуба наставников стало «Развитие навыков эффективного взаимодействия в парах «наставник-подопечный».
Взаимодействуя друг с другом по разным поводам мы выбираем, как правило, те стратегии поведения, которые соответствуют каждой конкретной ситуации. Когда наставник предлагает подопечному участие в каком-то мероприятии или учит его каким — либо практическим навыкам, он обязательно должен учитывать несколько факторов. Прежде всего, это психологические особенности подопечного, далее нужно учитывать обстановку, окружение, в котором вы находитесь, и даже просто настроение собеседника в настоящий момент.
В ходе занятия участники разобрали систему основных стратегий поведения в процессе взаимодействия, которую разработал американский социальный психолог Роберт Бейлз, занимающийся исследованием социальных отношений, и в ходе обсуждения пришли к выводам, какие стратегии поведения наиболее эффективны в общении с подопечными.
В заключении занятия участники получили домашнее задание, которое будет разобрано на онлайн-занятиях.
Мероприятие проведено в рамках проекта «Вместе мы сила», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.