Если вы спросите участников программы «Протяни руку помощи» о том, какие обязанности возлагаются на наставников, то услышите много разных ответов. Ведь становясь наставниками, наши ребята начинают понимать, что значит брать ответственность за другого человека. Это не просто контроль и не только помощь в решении конкретных задач, это еще и личный пример, и самоконтроль, и понимание того, что отвечаешь не только за свои поступки, но и за поступки своего подопечного. Что, волей-неволей, ты становишься примером для подражания! А еще ты должен убедить своего подопечного в том, что твоя точка зрения правильная, что твои поступки могут служить примером. В конце концов, ты должен просто уметь вести себя так, чтобы твой подопечный захотел делать то, что ты ему предлагаешь, согласился с тобой в решении конкретных задач.
Именно поэтому в Ивановском Центре поддержки выпускников проходят семинары для участников программы «Протяни руку помощи», затрагивающие вопросы эффективного общения и совместной деятельности. Последние два семинара были посвящены развитию навыков культурного общения и способам выхода из конфликтных ситуаций.
Что значит вести себя культурно, как формируется навык культурного общения, как контролировать свою речь — это те вопросы, которые обсуждали участники семинара. Не смотря на то, что человек может находиться в самых различных ситуациях социума — дома, на работе, на учебе, на отдыхе, где существуют совершенно различные правила этикета, в культуре общения, в речи должны быть общие качества, как:
На занятии, посвященном эффективному решению конфликтных ситуаций, участники программы разбирали различные способы решения конфликта. Пять способов выхода из конфликтной ситуации:
Какое из них наиболее эффективно, какое направлено на удовлетворение интересов обеих сторон — эти вопросы обсуждали участники во время занятия.