16 апреля для участников программ «Молодые семьи» и «Вера. Надежда. Любовь» прошел семинар по теме «Карантин: чем занять ребенка во время карантина. Полезные занятия».
На семинаре обсуждали режим дня во время карантина, чем можно ребенка занять, надо ли все время придумывать для ребенка какие-либо полезные занятия, или дать ребенку прожить состояние скуки, оставаясь в контакте со своим взрослым, самому что-то придумать. Важно подтвердить, что это со всеми бывает и это нормально. Дать прожить это состояние.
А может лучше завалить ребёнка с утра до вечера полезными занятиями по расписанию, чтоб не скучал?
Наверное, можно, но зачем? Ведущая деятельность у дошкольника — игровая.. Он ещё успеет посидеть за партой с утра до вечера. А у младшего школьника, хотя ведущая деятельность –учебная, он с большим удовольствием включится в игру, и вместе с вами придумает что-нибудь для младших, или уединится и придумает что-нибудь для себя. Только не мешайте ему, не дергайте, чтобы он помог вам или поиграл с младшим. У каждого должно быть свое личное пространство.
Помним, что у каждого возраста свои задачи развития, не стремимся мчаться впереди паровоза.
Все согласились, что невозможно постоянно занимать ребенка чем-то полезным? Лучше чередовать занятия, обязательно должна быть физическая активность, нужно привлекать ребенка к домашним делам, приготовлению пищи, уборке квартиры. И неважно, что ребенок этого не умеет делать, и времени на это потребуется больше. Сейчас как раз есть такая возможность всему этому вашего ребенка поучить, не торопясь и не раздражаясь. Психологом были даны советы, как нужно планировать день детей в условиях карантина. Каждая мама поделилась своими примерами полезных занятий. Здесь были и разукрашки, и лепка, и аппликации, и чтение книг, и привлечение детей к различным домашним занятиям. Каждый такой пример все обсуждали, спорили, высказывали свои мнения.
В результате пришли к выводам, что нужен обязательно режим дня, т.к. это организует и дисциплинирует ребенка, давать возможность для самостоятельных занятий и творчества, поддерживать игры ребенка, а иногда дать возможность прожить состояние «скуки», чтобы ребенок сам постарался выйти из него. И во что бы то ни стало сохранять спокойствие, искать ресурсы, быть на одной эмоциональной волне с ребенком.
Даша З.: «Эта тема важна для нас сейчас, потому что иногда не знаешь, чем заняться с ребенком, которому уже ничего не интересно и все надоело. Ирина Николаевна правильно сказала, что у всех может быть состояние, когда ничего не хочется делать, только ребенок еще этого не понимает. Спасибо большое остальным мамам, которые поделились со всеми своими занятиями. Я много для себя узнала, чем еще можно заниматься с ребенком, а не только придумывать для него какие-то игры. Думаю, что моему сыну понравится и посуду мыть, и полы подметать. Только не надо этого бояться. И остальные занятия, например, что можно лепить из теста с ребенком, а потом испечь, тоже очень пригодятся. Это очень полезное занятие. Спасибо большое».