В жизни наших пар наставников и подопечных происходит много интересных событий – занятий, мероприятий, встреч и эмоций от них.
Хотим рассказать вам как развиваются отношения в парах участников проекта в Иваново – о взлетах и падениях, радостях и неудачах, о достижениях и планах.
Андрей вступил на новый этап своей профессиональной деятельности — с января месяца от перешел на работу воспитателем в своем детском доме. Сейчас у него 9 воспитанников от 4 до 16 лет. Работы много, но Андрей не забывает про своего подопечного Артема, которому недавно хоть и исполнилось 18 лет, но во многом он остается все еще ребенком. Артем учится на третьем курсе, но вот не всегда получается у него самостоятельно контролировать свое время. И в результате — опоздания на занятия и даже пропуски. Андрей старается контролировать режим Артема, но при этом постоянно проводит с ним разъяснительную работу, приводит примеры воспитания навыков самоконтроля. А в свободное время юноши занимаются спортом. Катаются на коньках, посещают батутный центр, катаются на ватрушках, а в теплое время года – на велосипедах.
Татьяна помогает Саше адаптироваться в новой для нее роли — жены, тем более, что Сашин супруг — тоже выпускник детского дома. Таня старается регулярно встречаться с Сашей, дает ей советы: как вести домашнее хозяйство, как готовить, как выгодно покупать продукты, как экономить, как встречать мужа с работы. Одним словом, у девушек всегда много тем для обсуждения. Иногда они собираются вместе с мужьями дома, а девушки готовят разные вкусности. Иногда выходят вместе отдохнуть — в кино, боулинг, батутный зал и просто прогуляться.
Ира воспитывает двоих детей, дочь и сына. У Алены сын, которому недавно исполнился годик. Ира навещает Алену дома, учит ее, как правильно ухаживать за ребенком, как его кормить. Сейчас Алена оформляет документы на комиссию по восстановлению группы инвалидности, которую она пропустила в связи с рождением ребенка. Ира старается помогать Алене, сопровождая ее в больницу или оставаясь с малышом.
Семейные пары много времени проводят вместе – ходят на каток, в детские развлекательные центры, катаются на ватрушках, просто гуляют в городских парках. Катя помогала Даше в оформлении сына в детский сад в ясельную группу, и в трудоустройстве Даши – няней в детский сад.
Катя ходила вместе с Дашей в Администрацию города для решения вопроса трудоустройства в детский сад вместе с ребенком, объяснила ситуацию, в которой находится молодая мама. Даше дали направление в детский сад недалеко от их места жительства. А затем начался сложный путь сбора документов и прохождения медицинской комиссии как для мамы, так и для сына. Катя оказывала Даше всяческую помощь, и сейчас медкомиссия почти пройдена и скоро Даша выйдет на работу, а ее сын — в детский сад.
Максим и Миша — выпускники одного детского дома, только Максим начал самостоятельную жизнь на три года раньше. Ребята много лет воспитывались и жили вместе, поэтому Максим всегда был примером для Миши.
Максим помогает Мише преодолевать трудности на рабочем месте, учит общаться с руководителями. У Миши нет своего жилья в Иваново, Максим помог ему решить вопрос с проживанием. Часто он помогает Мише в планировании своего бюджета, распределении денег, оплате коммунальных платежей.
В свободное время Максим увлекается игрой в футбол и привлекает к занятиям футболом Мишу.
Денис первый год живет самостоятельно после выпуска из детского дома, поэтому Руслан, имея уже солидный опыт самостоятельной жизни, постоянно консультирует его в самых различных вопросах. Сначала Руслан помогал Денису сделать ремонт в его квартире. Ребята вместе выносили мусор, выбирали обои, линолеум, потом мебель. Денису хотелось, чтобы ремонт делали специалисты, но при этом Руслан все равно был рядом, поддерживал Дениса, давал рекомендации, как контролировать проведение ремонтных работ. Так постепенно, квартира у Дениса стала приобретать жилой вид.
Свободное время ребята проводят вместе — любят ходить в кино, часто бывают на катке.
У Насти есть трудности в общении с новыми людьми, умении высказывать свои мысли. Поэтому каждый выход Насти со своей наставницей дает ей возможность получать новый, путь маленький, но жизненный опыт.
И для Жени роль наставника является новым этапом и важным элементом личностного роста.
Рома живет самостоятельно, поэтому есть, чем поделиться со своим подопечным, который недавно выпустился из детского дома. Владу требуется развитие навыков самоконтроля, умений планировать свое время, и в этом Рома ему хорошо помогает.
До участия в программе Рома редко занимался активным спортом, в отличие от Влада, который с детства увлекается акробатикой, прыжками на батутах. Поэтому занятия в батутном зале, катание на коньках, позволило и Роману открыть для себя новый вид отдыха.
Для Жени роль наставника очень важна, ведь раньше юноша предпочитал виртуальное общение живому. После знакомства с сотрудниками фонда, он изменился – стал принимать активное участие в занятиях, тренингах, высказывая мнение, обсуждать свои идеи.
А когда ему предложили стать наставником, он сначала немного испугался, но потом понял – это живое общение, которое поможет и его подопечному тоже.
Для Дениса тоже началась самостоятельная жизнь, но он совершенно не знает какую профессию выбрать и куда пойти на работу. У него нет увлечений, кроме лапты, которой он занимался в школе-интернате.
Когда ребята встречаются, они очень много разговаривают, Женя рассказывает о своих планах на будущее. Они часто встречаются в фонде, занимаются в компьютерном классе, обсуждают возможности трудоустройства и вместе пытаются найти призвание Дениса.