Алина: как развить навыки коммуникации

Алина: как развить навыки коммуникации

Алина перешла на второй курс Кохомского индустриального колледжа, где обучается по специальности мастера обработки цифровой информации. Учиться ей нравится, но она еще не совсем понимает, где будет работать после окончания программы.

Алина – активная участница проекта «Шаг в будущее». В течение года она участвовала в самых разных мероприятиях проекта: и занятия по написанию резюме и  по пониманию трудового договора, по  прохождению собеседования, различные интересные экскурсии, мотивационные встречи и мастер-классы.

Алина: «Для меня было интересно поучаствовать в проекте, получить свой первый в жизни опыт работы. Первые дни я всегда была рядом со своей наставницей Катей. Училась у нее, смотрела, как она общается с клиентами, как рассказывает о своем товаре и подбирает нужные модели тому или иному клиенту».

Екатерина создает и продает резинки для волос собственного дизайна и изготовления. Продажи товаров и общение с людьми – это целое искусство. Зачастую люди покупают не просто понравившийся товар, а именно у того человека, который им понравился и который старался быть им полезным. Здесь важно и не переборщить (не слишком навязываться), но при этом и не стоять молча, а еще хуже сидеть в телефоне. Тогда у тебя точно ничего не купят.

Через несколько дней работы, когда Алина уже более менее разобралась, как говорить с клиентами, как пробивать чеки и заносить продажи в журнал, заболел продавец соседнего магазина «Скатерти и клеенки».

«Тогда мне и предложили попробовать поработать самостоятельно настоящим продавцом-консультантом под присмотром моей наставницы Кати за соседним столом. Сначала мне было страшновато, но потихоньку я стала осваиваться, не бояться говорить с клиентами, спрашивать, какого цвета их кухня, чтобы подобрать нужную скатерть и наиболее выигрышный цвет. Сложнее всего было работать с гибким стеклом. Этот материал сложно измерять и отрезать. Но со временем и это стало получаться. Когда под конец месяца продажи магазина выросли вдвое, я поняла, что работать в продажах – это мое. Я не уверена, где конкретно я буду работать после колледжа, но знаю точно, что работать с людьми мне теперь не страшно», — рассказывает девушка.

Катя Полевалова (наставник): «Я очень горжусь Алиной и ее успехами. Она девушка скромная и говорить с незнакомыми людьми поначалу ей было сложно. Но мы много работали над ее коммуникативными навыками. Я объясняла Алине, что в продажах успех зависит от многих факторов: это и внешний вид продавца, умения себя подать. Нервный продавец с натянутой улыбкой, который боится продавать и путается в описании продукта, не вызовет доверия. И, наоборот, человек, излучающий позитив, заряжает хорошим настроением, с ним приятно общаться, у него хочется покупать. Первое впечатление формируется за несколько секунд. Продавец-консультант должен уметь расположить к себе, выглядеть подтянутым и опрятным, должен уметь быстро и четко отвечать на вопросы клиентов. Уже через пару недель Алина стало уверено держаться и умело отвечать на все вопросы покупателей. У нее было много продаж и, когда стажировка закончилась, а на ее место вернулся продавец с больничного, клиенты все еще продолжал спрашивать улыбчивую девушку стажера Алину». 

Другие истории успеха

Маша: виза...
Алексей: п...
Женя: пост...
Алина: как...
Влада: иск...